On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник


Пост N: 73
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.06 16:39. Заголовок: Свадьба.Какой она должна быть?


В настоящее время свадьбы стали неким плодом интернационализма.Мы постепенно отходим от своих национальных традиций и обычаев,заимствуя нечто западное,например.Как Вы считаете это правильно?И вообще какой в вашем понимании должна быть эта самая СВАДЬБА?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 325 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Дзэн-пофигист




Пост N: 411
Откуда: Нальчик
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.06 21:26. Заголовок: Re:


Хаманн, андан мы жырлап башладынг? Талант...А если женюсь тогда на оперную сцену выйдешь? ))))

На том,последнем рубеже,где мы-ещё,а не уже... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 265
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.06 12:16. Заголовок: Re:


Тима, ай сен женись тока)) керек болса артда космосгъада учарма))))))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
лёччик




Пост N: 118
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.06 12:22. Заголовок: Re:


hamann и ведь женится же! и что вправду в космос полетишь? может просто а то сразу космос...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дзэн-пофигист




Пост N: 414
Откуда: Нальчик
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.06 17:07. Заголовок: Re:


Ну ладно,закроем мою тему,а то нафлудили тут.))))))))))))

На том,последнем рубеже,где мы-ещё,а не уже... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
лёччик




Пост N: 119
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.06 17:30. Заголовок: Re:


капиТошка ну почему нафлудили?наобещал тут...я уже на свадьбу засобиралась а ты вдруг раздумал?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дзэн-пофигист




Пост N: 415
Откуда: Нальчик
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.06 18:57. Заголовок: Re:


07 почему наобещал?))) Я тока думал...))) а ты приезжай,тебя выдадим замуж...и пжалста..свадьба!!!)))

На том,последнем рубеже,где мы-ещё,а не уже... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
лёччик




Пост N: 122
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.06 09:29. Заголовок: Re:


капиТошка ага! щя! я же не обещалась на весь форум! что-то похоже на то что кто-то струсил не вали с больной головы на здоровую

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дзэн-пофигист




Пост N: 426
Откуда: Нальчик
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.06 11:05. Заголовок: Re:


07 да ладно,ты бы хоть смайлик поставила,ну одиночка я,и ваще кому нужен старый нудный холостяк...)))

На том,последнем рубеже,где мы-ещё,а не уже... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
лёччик




Пост N: 125
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.06 11:15. Заголовок: Re:


капиТошка по моему у меня тут больше всех смайликов в постах
так пойдет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дзэн-пофигист




Пост N: 427
Откуда: Нальчик
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.06 13:24. Заголовок: Re:


07 со смарта не вижу,вечером с компа оценю,)))))

На том,последнем рубеже,где мы-ещё,а не уже... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 10:35. Заголовок: Re:


Горский САЛАМ всем.
Да на эту тему можно много говорить, ну я вот что заметил- не когда не получается так как запланировал,
т.е. все идет хорошо пока совещание проходит в узком кругу семьи...,-НУ ПОТОМ ПРИХОДЯТ ОНИ - это дедушки, бабушки, тети, дяди и даже соседи и начинается НАДО ТАК-НАДО ЭТАК и когда 3 возрастных поколения добъются своего свадьба получается на славу не понятной. А попробуй кого небуть не послушать или обидеть, вся тауляндия узнает что ты за редис. А за некоторые обычаи вообще в глаз можно дать. Корочи мной был проведен соц. опрос знакомых , а их у меня не мало- все говорят что как бы не было все проходит как в сказке легко и просто Так что: ЖАШЛА КЪЫЗЛА КЪОРКЪМАГЪЫЗ, ХАЙТ ДЕГИЗ! КЪАРАЧАЙ-ТАУЛУ МИЛЛЕТНИ УЛЛУ ЭТЕРГЕ КЕРЕКТИ!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:20. Заголовок: Re:


Любопытное описание свадебных обрядов горского населения Кабардинского округа Терской области оставил этнограф Н. Грабовский. В 18б8 году он был приглашен на свадьбу одного из балкарских таубиев - горских князей – с представительницей знатного сословия родственного карачаевского народа.
«Прискакал гонец и объявил, что свадебный поезд находится от аула в 2-3 часах езды, – писал в своем очерке Н. Грабовский. – Так как в брак вступал таубий и, по принятому обыкновению, невесту его должно было встретить со всевозможным почетом, то привезенное известие подняло в ауле большие хлопоты: молодежь принялась ловить и седлать лошадей, девушки то и дело перебегали из одной сакли в другую, люди солидные отдавали приказания и непривычно суетились, а юное население с криком и гиком спешило карабкаться на плоские крыши сакль и занимать там наиболее удобные места для наблюдений. Через полчаса суета угомонилась и из аула медленно двинулась целая толпа разряженных в шелк и галуны девушек, направляясь к реке, где был назначен пункт для встречи и приема невесты; туда же поехала и арба, запряженная двумя добрыми волами и накрытая сверху, в виде кибитки, персидскими коврами, предназначенная служить экипажем для почетной семьи. Молодежь забралась на коней и также отправилась на встречу; к ним присоединился и я.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:20. Заголовок: Re:


Проехав версты три от аула, мы встретили несколько лошадей, навьюченных сундуками с приданым невесты – коврами, тюфяками, подушками и т. п.; караван этот служил авангардом свадебной процессии и извещал о скором приближении ее. И действительно, взъехав на один небольшой гребень, внизу его, на площадке, обнесенной кругом сосновым кустарничком, мы заметили довольно густую кучу людей, садившихся на коней. Через минуту люди эти, затянув оридада (свадебная песня), двинулись в путь по дороге к нам. Заметив нас, некоторые из них начали джигитовать; поравнявшись же с нами, этот маленький отряд остановился, и встретившиеся начали приветствовать друг друга. Оказалось, что люди эти были киеу женгеры (то же, что у нас поезжане), ездившие за невестою и составлявшие в дороге конвой ее. Один из них держал в руках длинную хворостину, на верхушке которой развевался тонкий гарусный шарф и малинового цвета шерстяная перчатка. Это импровизированное знамя... служит знаком соединения молодых людей для одной общей цели – защиты вверенной им девушки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:21. Заголовок: Re:


Сзади, саженях в 30 от конвоя, показалась другая небольшая кучка людей... Когда эта кучка поровнялась со мною, я увидел, что в середине ее на лошади сидит женская фигура – невеста, с ног до головы покрытая шалью; помещалась она на широкой подушке, положенной на обыкновенное мужское седло, придерживаемая сзади мужчиною, который правил и лошадью. Этот мужчина бывает обыкновенно или родной брат невесты, или самый ближайший родственник ее; окружающая свита состоит также из родственников...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:21. Заголовок: Re:


Переправившись через реку, отряд киеу женгеров и присоединившаяся к ним аульная молодежь тотчас же удалились в сторону, чтобы не присутствовать при том, как невеста будет слезать с лошади и садиться в арбу. Я же остался посмотреть на церемонию приема приезжей вышедшими навстречу девушками. Как только поезд приблизился к тому месту, где стояла арба, мужчины, сопровождавшие невесту, слезли с коней, а ожидавшие прибытия ее девушки тотчас же стали в кружок около нее. Один из мужчин достал откуда-то ходули, издали казавшиеся серебряными, на которые стала снятая с лошади невеста. Поддерживаемая с обеих сторон девушками, она дошла до арбы и с несколькими знатными из вышедших к ней навстречу села в этот экипаж; остальные девушки остались вокруг арбы. В таком порядке поезд тронулся с места, а с ними одновременно двинулись вперед и стоявшие в стороне киеу женгеры; большая часть из них затянула опять оридада, а некоторые зрители пустились скакать, стреляя в бросаемые по дороге папахи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:21. Заголовок: Re:


За несколько десятков саженей пути до аула поднялась вдруг непонятная для меня тревога... Вся толпа киеу женгеров преследовала одного человека... Преследуемый лихо скакал, направляясь к одному из крайних дворов, обнесенному высокою каменною стеною, и в свою очередь тоже громко кричал и махал рукою. В то время как он приближался к воротам означенного двора, несколько человек из аула подбежали туда и, быстро сняв загораживавшие ворота жерди, пропустили во двор переднего всадника, а затем тотчас же снова заложили ворота. Между преследовавшими. .. поднялся шум с еще большим неистовством. Некоторые из них, успевшие подскакать к воротам, торопились сбросить ненавистные жерди. Эта маленькая задержка дала возможность убегавшему скрыться с глаз. Преследование прекратилось, но толпа не унималась и продолжала страшно кричать... Я встретил там своего хозяина, который не замедлил объяснить мне причину суматохи. Оказалось, что один из аульных стариков, протиснувшись к знаменосцу, сорвал с древка шарф и ускакал. Потерять это импровизированное знамя считается между горцами величайшим позором, способным вызвать серьезную драку и неприятные последствия ее. По мнению солидных людей, молодежь, позволившая каким бы то ни было путем овладеть знаменем, может допустить это и по отношению к невесте. Несмотря, однако ж, на дурные последствия, вызываемые подчас смелым нападением на святыню киеу женгеров, нападения эти делаются все-таки почти при каждой свадьбе. Обычай этот остался напоминанием о прошлом горцев, когда, при неприязненных отношениях с соседями, подобные нападения имели нешуточное значение, и обязывает молодежь не дремать даже и при нынешних, «мирных» условиях жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:22. Заголовок: Re:


В это время уже близко к аулу приближался торжественный поезд невесты, молодежь приумолкла и соединилась с поездом для того, чтобы сопровождать невесту при вступлении ее в аул и потом в дом жениха. Едва эта толпа, увеличившаяся еще аульными зеваками, вступила во двор жениха, как раздалась сильная ружейная трескотня. Гул выстрелов, крики людей и страшная давка продолжались до тех пор, пока невесту, закрытую по-прежнему с ног до головы, не увели в приготовленную для нее саклю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:22. Заголовок: Re:


К вечеру шум немного приутих и к нам в кунацкую ввалилось несколько человек из бывших киеу женгеров. Едва эти молодые люди ступили за порог, как были встречены насмешками бывших в кунацкой; за оплошность – главную причину потери знамени – их величали «бабами», – эпитетом в высшей степени укоризненным для мужчины и особенно джигита... В это время вошел в кунацкую и мой хозяин с предложением идти попировать и повеселиться на свадьбе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:23. Заголовок: Re:


Вышедши из кунацкой, я увидел в той стороне, где находился двор жениха, яркое освещение. Пробираясь по узким и темным закоулкам аула, мы через несколько минут вступили в этот двор, наполненный, как три часа тому назад, большою толпою, на этот раз пешею. Пробравшись сквозь толпу, мы очутились на небольшой площадке, оставленной посреди двора для танцующей публики. Здесь на середине был разложен большой, ярко пылавший костер из сосновых дров, а полукругом около него пар двадцать девушек вперемешку с мужчинами тихо и медленно, с отсутствием даже малейших порывистых движений, отплясывали свой местный танец.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:23. Заголовок: Re:


...Во все время танцев между танцующими и особенно около любопытной толпы суетился один молодой человек, имевший в руках довольно большую и длинную палку; он то и дело отгонял наступавшую толпу, прикрикивал на танцующих, пускался сам плясать, словом – поспевал всюду. Иногда в два-три прыжка он оказывался посредине площадки и, остановившись перед танцующею парою, заграждал ей дальнейший путь своим посохом. Парочка останавливалась и кавалер... доставал кошелек или портмоне и платил за свадебный пропуск. Получив «выкуп», молодой человек быстро удалялся, поднимал вверх руку, показывая всем достоинство полученной им монеты или кредитного билета, прятал эти деньги и, очутившись вновь около толпы, успевшей в его отсутствие нахлынуть за указанную черту, без милосердия бил по ногам переступивших границу. Задержки танцующих и требование «выкупа» повторялись довольно часто, причем не имевшие денег давали какую-нибудь мелкую вещицу... Молодой человек этот имеет значение распорядителя танцев и по-горски называется «бегеул» (бегаул); обыкновенно в это звание выбирается расторопный и бойкий человек – мастер на все руки. Собираемый им выкуп идет в пользу музыкантов...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:24. Заголовок: Re:


Вскоре появилась перед нами и полуведерная деревянная чаша с пивом; осушаемая и вновь наполняемая, она не уставала ходить из рук в руки и самым наглядным образом давала чувствовать свое присутствие: некоторые почетные люди, сидевшие или стоявшие до того весьма солидно, начинали уже выражать свое участие в свадьбе сперва тихим, а потом и довольно шумным хлопаньем в ладоши, а некоторые, помоложе, пустились танцевать и сами. Всякий раз, как кто-нибудь из почетных пускался в танцы, музыка тотчас же оживлялась и каждое па танцующего сопровождалось громкими рукоплесканиями и другими одобрительными приемами в виде неистовых взвизгиваний и стрельбы...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:25. Заголовок: Re:


Возвратившись в гостеприимную кунацкую, я попросил хозяина рассказать мне обычай сватовства и вообще женитьбы в горах. Родственники человека, желающего вступить в брак, если они принадлежали к высшему сословию, прежде всего начинают наводить справки о семействе, из которого предполагают взять невесту; и если это семейство удовлетворяет всем условиям обычая, то есть хорошего происхождения, равного с желающими свататься, и имеет достаточное материальное состояние, то приступают к сватовству. Для этого выбирают одного из племянников или вообще близкого родственника (родной брат или посторонний может быть в качестве свата, когда нет родственников) и, снабдив его необходимыми инструкциями, отправляют туда, где живут родные выбранной девушки. Доверенный, смотря по обстоятельствам, или прямо объявляет о своем намерении, или же дает знать о нем намеками. Когда нет причин без всяких объяснений отказать сватающему, собираются все родственники девушки и общим собранием решают: принять ли предложение доверенного жениха или отказать ему? Если жених, в свою очередь, удовлетворяет всем требованиям обычая, родственники соглашаются принять предложение, но, не давая решительного ответа, зовут девушку из семейства аталыка невесты и вместе с нею посылают доверенного жениха к самой невесте узнать лично от нее, желает ли она вступить в предлагаемый ей брак. Доверенный жениха, после троекратного вопроса о согласии девушки на брак получивши удовлетворительный ответ, возвращается к родным девушки и объявляет им об этом. Тогда призывают аульного эфендия (муллу), который пишет «некях» - брачное условие. Вызвав доверенных со стороны жениха и невесты, он сажает их перед собою на корточки и соединяет большие пальцы их правых рук; обхватив эти пальцы своею правою рукою, он спрашивает о согласии их доверителей вступить в брак; получив необходимый ответ, эфендий читает молитву и тем завершает обряд венчания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:26. Заголовок: Re:


Согласие девушки на выход в замужество требуется непременно, но оно не всегда служит выражением ее собственного желания. Девушка, заключив из разговора присланной к ней депутации, что родственники на предварительном совещании уже решили выдать ее замуж, изъявляет на то и свое согласие, руководствуясь в этом случае искони заведенным порядком и боязнью скомпрометировать отказом родную семью... Впрочем, бывают случаи, что девушки пренебрегают своим сословным происхождением и положением в обществе и бросаются в объятия своего любезного - простого, незнатного человека. Но так как вообще немного охотниц следовать подобным героическим примерам, то почти все горские барышни выходят замуж по желанию родных, не имея понятия не только о наружности своего будущего супруга, но часто и никогда не слышавши о нем. Это последнее случается потому, что в горах претендентом на руку девушки является обыкновенно не только не одноаулец, но даже и не житель одного общества; главная причина тому - родственные узы высшего класса, который в целом обществе нередко составляет одну фамилию. Более счастливая доля выпала на сторону горянок простого класса: они не стеснены тяжелыми правилами этикета, не ведут замкнутой жизни, не избегают встреч с аульною молодежью и потому имеют возможность выбирать себе мужей по сердцу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:26. Заголовок: Re:


Говоря, каким образом выходят замуж девушки, нелишним будет сказать несколько слов и о том, как смотрят на это мужчины. Здесь главную роль также играет не личное расположение к девушке, которую молодой человек, может быть случайно, проездом, видел один раз, - чаще же совсем не видит, - а сословное ее положение и расчет. Мужчинам, впрочем, обычай позволяет делать некоторые уступки сословным их взглядам и брать жен себе из сословия, не равного им, в том предположении, что муж жене дает и имя, и права; обратного же условия обычай не допускает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:27. Заголовок: Re:


По совершении некяха со стороны жениха должна быть внесена третья часть калыма, следуемого за жену. Этот последний в горских обществах распределяется следующим образом: лица, принадлежащие к сословию таубиев, платят от 700 до 1000 руб. серебром, а фамилия Урусбиевых - 1500 руб.; лица простого сословия — не свыше 300 руб. Спустя некоторое время после уплаты первой трети калыма вносится вторая, а затем, обыкновенно через год, жених может взять невесту в свой дом и после этого уже заплатить остальную часть калыма... При совершении накяха, кроме части калыма, со стороны жениха следует сделать подарок отцу или брату невесты - одну лошадь и пару быков; а эфендию, писавшему условие, - одну лошадь или, если жених не особенно состоятельный, - 10 руб.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:27. Заголовок: Re:


Когда настает время взять невесту в дом жениха, последний собирает в своем ауле молодежь и вместе с нею сам, или ближайший родственник его, отправляется туда, где живет невеста. Родственники невесты, предуведомленные заранее о прибытии киеу женгеров и жениха, делают приготовления к отъезду ее, а между тем приглашают девушек и молодежь, которые до отъезда невесты веселятся в доме у ней; веселье это, как и на свадьбе, заключается в пляске. Жених, если он сам приехал за невестою, во все это время скрывается у кого-нибудь из своих знакомых и никуда не показывается; точно так же он скрывается и в своем ауле, пока празднуется свадьба; здесь для своего пребывания он выбирает дом кого-нибудь из своих коротких знакомых, который с этого времени становится уже для него родственником, вроде аталыка, и называется «болуш юй». Жених в поезде невесты также не бывает и следует сзади; в свой аул въезжают ночью и так, чтобы никто не видел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:28. Заголовок: Re:


Обыкновенно при отправлении партии жениха за невестою участвующие в ней одеваются самым лучшим образом. Приехавши в аул невесты, они щеголяют перед тамошней молодежью своим нарядом, оружием и лошадьми; все это делается с целью сколь возможно возвысить достоинство жениха. Местная молодежь как нельзя лучше пользуется хвастовством приезжих и обирает их, в силу обычая, с ног до головы. Таким образом, к отъезду киеу женгеры обращаются в толпу оборванцев, а местная молодежь начинает щеголять их костюмами и оружием... По приезде в дом жениха свадебное веселье, если жених таубий, продолжается дней 10-15; простой же народ веселится дней семь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:29. Заголовок: Re:


В супружеские права жених вступает или в день привода невесты в его дом, или на другой день. К молодой супруге он отправляется не иначе как тайком и ночью; в первое посещение молодого мужа сопровождает в дом жены кто-нибудь из близких и друзей его. Войдя в саклю, муж садится на кровать, а жена в это время стоит в углу около кровати, с головы до ног покрытая шалью; пришедший вместе с мужем снимает последнему чувяки и затем удаляется из сакли. Муж обязан снять с жены покрывало и вообще раздеть ее. Так как горские девушки для сбережения стройной тонкой талии и вообще грациозности еще с малолетства зашиваются в сафьяновый корсет, то молодому мужу представляется немало трудов и хлопот снять этот корсет, развязав аккуратно все узелки, с умыслом хитро запутанные подругами невесты перед увозом ее в замужество; разорвать же или разрезать эти узелки считается большим стыдом для молодого человека. Но, несмотря на это, нередко все узелки разрываются, уступая силе или кинжалу молодого человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:30. Заголовок: Re:


Через несколько дней после окончания свадебного пира новобрачный делает угощение для мужчин, то есть кормит и поит их, а на другой день после этого угощает всех аульских женщин и девушек (жены таубиев не бывают здесь, так как они вообще никуда не показываются). Каждая состоятельная женщина, идя на это угощение, должна принести с собою одного барана, котел пива и котел бузы (буза приготовляется из проса; это довольно хмельной напиток, напоминает русскую брагу), а кто победнее – курицу, кувшин пива или бузы, или, наконец, что в состоянии. Этот назначаемый для угощения женщин день называется «ау алгъан кюн» и играет весьма важную роль в свадебной процедуре: в этот день снимают с новобрачной покрывало и с этого времени она остается навсегда с открытым лицом; а если случается, что закрывает его иногда после, то это делается лишь при посещении ее какими-нибудь особенно важными гостями. Когда нужно приступить к этой церемонии - «открытию» лица новобрачной, муж заранее выбирает кого-нибудь из своих ближайших приятелей и поручает это дело ему; последний отправляется в саклю новобрачной и там палкою, обмотанной с конца шелковою материею, сбрасывает покрывало. Исполнивший этот обряд становится родственником новобрачных – также аталыком. Кроме этого, в тот же самый день показывается народу все привезенное молодою приданое. Тут же молодая обязана подарить матери своего мужа, а за неимением ее – сестре его шелковый полный женский костюм; такой же подарок она должна сделать и аталычке, то есть воспитательнице мужа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:30. Заголовок: Re:


Молодой супруг живет в доме своего приятеля – болуш юй - не только свадебное время, но часто, по обычаю, остается в этом доме несколько месяцев и даже год, посещая в это время свой дом и жену только по ночам. Когда же, наконец, он оставляет дом болуш юй, этот последний обязан сделать, по средствам, угощение аулу. В благодарность за гостеприимство новобрачный дарит при этом случае лошадь, а потом, от времени до времени, семейство болушьюй получает и другие подарки, более или менее ценные. Благодарность за гостеприимство вообще не ограничивается только материальным вознаграждением, но выражается также и покровительством семейству болуш юй, если проживавший у них человек влия¬тельный и сильный в обществе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:30. Заголовок: Re:


Когда новобрачная раздает, по принятому обыкновению, привезенное с собою приданое родственникам и близким знакомым своего мужа, она отправляется снова в дом своих родителей... Перед отъездом своим вновь к мужу она делает угощение своим одноаульцам; родственники и остальные жители аула обязаны сделать ей подарки, каждый сообразно со своим состоянием. Забрав все подаренное ей, она отправляется к мужу. Вот это-то благоприобретение, в сущности, и составляет действительное приданое жены. При вступлении в брак таубия с каждого двора в ауле должны дать ему по одной штуке рогатого скота, стоящей не менее 10 руб.; подарок этот известен у горцев под названием «берне».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 37
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:31. Заголовок: Re:


Всех описанных выше порядков придерживаются строго только люди привилегированного класса; у простонародья же принято делать все это гораздо проще. Мужчина этого последнего сословия, приобретя возможность жениться (собравши калым), выбирает знакомую и нравящуюся ему девушку и, встретившись с нею после принятого им решения, говорит ей о своем намерении. Если девушка согласна, он для соблюдения принятой формальности посылает сватать ее. Присутствовать на своей свадьбе жениху-простолюдину обычай не воспрещает, но он должен стоять где-нибудь в сторонке и не принимать участия в веселье. Не возбраняется также мужу видеть свою жену во всякое время, лишь бы только не при старших...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 38
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:32. Заголовок: Re:


Молодые люди – холостяки и товарищи вступившего в брак, выпивши на свадьбе достаточное количество бузы или пива и дождавшись окончания пляски во дворе новобрачного, забираются куда-нибудь поблизости в засаду и там терпеливо подкарауливают секретное шествие молодого мужа на подвиги «первой ночи». Давши ему возможность, как будто незамеченному, пробраться в саклю своей жены, шаловливая молодежь покидает засаду и отправляется также к этой сакле, захватив с собою заранее припасенные воду, курей, кошек и даже собак. Так как подобные нашествия предвидятся тоже заранее, то молодой человек, сопровождавший в первый раз мужа к жене, и «джемхагаса» (слуга из приближенной к дому невесты семьи) принимают на себя обязанность стражей чертога новобрачных. Но, несмотря на бдительность этих аргусов, злонамеренная молодежь, пользуясь преимущественно силою, успевает завладеть этими стражами и крышею сакли новобрачных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 39
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:32. Заголовок: Re:


Достигнувши этого последнего пункта, посылают в трубу камина весь запас животных и пернатых, льют туда воду, бросают папахи и стреляют, пока, наконец, истощатся и материал для беспокойства молодого супруга, и собственная охота к подобному занятию. По принятому обыкновению, новобрачный обязан все эти «подарки» шутников-товарищей выкинуть вон из своей сакли тотчас же; но так как эти шутки иногда переходят границы терпения супруга, то он принимается бранить беспокоящих его и дальше не обращает внимания на посылки их; таким образом молодой чете иногда приходится довольно долго оставаться в сообществе мяукающих кошек, визжащих собак и кудахтающих кур; только по уходе беспокойной толпы взволнованный муж освобождает несчастных пленных. Подобные развлечения, впрочем, позволительны только в отношении супругов – молодых людей, но отнюдь не пожилых и пользующихся исключительным положением в обществе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 40
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:32. Заголовок: Re:


Как вообще у магометан, у горцев Кабардинского округа допускаются многоженство и развод. Первое почти не встречается в горах, принято иметь лишь одну жену такое обыкновение вытекает... из простого недостатка материальных средств. Если обратить внимание на ту плату за жену, которая существует даже и у простого народа, то станет понятным, что немногие в состоянии заплатить два-три калыма».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:33. Заголовок: Re:


До освобождения феодально-зависимых сословий в Кабарде с невестой в дом жениха отправлялись в качестве приданого и слуги: женщина – «каравашка» и упоминавшийся выше джемхагаса. При невесте находилась также «дигиза» – воспитательница (аталычка) или гувернантка и компаньонка новобрачной. Дигиза и джемхагаса должны были прожить в доме будущего мужа девушки, с которою они посланы, от одного до трех лет: первая – в качестве экономки, второй – слуги. При отъезде дигиза, прежде чем передать своей подопечной права хозяйки, должна была устроить угощение обществу того аула, где прожила это время. Впрочем, ни дигиза, ни джемхагаса в итоге не оставались внакладе. По свидетельству Н. Грабовского, каждый из присутствовавших на подобном празднике должен был «сделать дигизе подарок: сам таубий, при жене которого она жила, если он человек вполне состоятельный, дает от 10 до 30 коров, 100—200 баранов и полную женскую шелковую одежду; прочие таубий – по одной лошади, а простой народ — по одной корове. Кроме этих подарков таубий, у которого жила дигиза, предоставляет в пользу ее всю шерсть с баранов и шкуры зарезанного скота за все время пребывания ее у него в доме. Джемхагаса отправляется домой вместе с дигизою и при этом получает от мужа той, которой он служил, всю одежду, полное оружие и лошадь с седлом». Бесправной пожизненной рабой при хозяйке оставалась лишь служанка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.06 13:34. Заголовок: Re:


В связи с подобным обычаем даже после отмены крепостного права немало бедняков в Кабарде стремились занять место дигизы и джемхагаса по добровольному соглашению, заслужив чем-нибудь доверие и уважение семей феодалов и зажиточных горцев. Тем не менее Грабовский был уверен, что «освобождение холопов разрушительно повлияет на некоторые горские обычаи, создавшиеся под условиями барства, как и везде пользовавшегося роскошными удобствами жизни за счет меньшей братии. Не в далеком будущем, по всей вероятности, и свадебный обычай горцев также подвергнется сильному изменению: исчезнут все гомерические обеды, уменьшится плата калыма, выйдут из моды значительные подарки, делавшиеся ради поддержания таубиевского достоинства, и, наоборот, бедному и бывшему задавленному классу горцев представится возможность в свою очередь делать свадебный сюрприз родным невесты чем-нибудь получше куска в 5-6 аршин миткаля или бязи».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 612
Откуда: Нальчик
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.06 22:26. Заголовок: Мне очень стыдно что до сих пор не прочитал сей топик:(


Мага тау АПЕРИМ!!!:) это должен прочесть каждый и передать другу! Ведь на самом деле на сегодняшний день свадебный обряд мало чем отличается! Вот только не всегда полностью исполняется:( а насколько все красиво во всяком случае для меня лично и думаю для всех кто считает себя горцем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Откуда: Нальчик
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.06 13:57. Заголовок: Re:


А мне очень нравятся свадьбы на которых соблюдаются все наши обычаи и традиции, хотя сейчас уже очень редко такие бывают. Келинни, киеуню ачыкъ этселе, сый берселе (сюелип къарап турама, манга да бир зат тюшер деп )... аланы барында унутуп къоярыкъбыз этмей башласакъ анса да кеп зат унутудгъанды...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дзэн-пофигист




Пост N: 1258
Откуда: Нальчик
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.06 06:55. Заголовок: Re:


Кавказнальчик. Русик,ты интересовался этой темой :) зацени,только все страницы прочитай,понимаю что трудно,но надо! :) Ты готовишься? Воровать когда едем )))))))

На том,последнем рубеже,где мы-ещё,а не уже... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 325 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Сайт Ксанаевой Мадины