On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 484
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 23:13. Заголовок: Историческое наследие


http://www3.pgz.economy.gov.ru/files/download/101214963/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%9A%D0%9E%D0%9B%20%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20-%201%20%D0%BB%D0%BE%D1%82.doc

ПРОТОКОЛ № 149
оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе


г. Москва «28» августа 2006 года



1. Наименование предмета конкурса:
Выбор исполнителей для проведения проектных и археологических работ
на памятниках истории и культуры в краях и областях Российской Федерации:
Лот № 13. Башни оборонительные «Абай-Кала» (археологические работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черекский р-н, с. Верхняя Балкария
Лот № 14. Замок «Курнаят-Баши» (Курнаят) (археологические работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черекский р-н, с. Верхняя Балкария
Лот № 15. Замок Джабоевых (Джабоевская крепость) Кабардино-Балкарская Республика (археологические работы), Черекский р-н, с. Безенги
Лот № 16. Некрополь «Фардык» (археологические работы), Кабардино-Балкарская Республика, Чегемский р-н, с. Верхний Чегем
Лот № 17. Укрепление «Усхур» (археологические работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черекский р-н, с. Безенги
Извещение № 221к-550 о проведении настоящего конкурса было опубликовано в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги» от 10.07.2006 года и размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru.
Лот № 20. Укрепление «Зылги» (археологические работы), Кабардино-Балкарская Республика,
Черекский р-н, с. Верхняя Балкария
Лот № 21. Укрепление «Зылги» (проектные работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черекский р-н, с. Верхняя Балкария
Лот № 22. Укрепление «Усхур» (проектные работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черекский р-н, с. Безенги
Лот № 23. Замок «Курнаят-Баши» (Курнаят) (проектные работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черекский р-н, с. Верхняя Балкария
Лот № 24. Замок Джабоевых (Джабоевская крепость) (проектные работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черекский р-н, с. Безенги
Лот № 25. Башни оборонительные «Абай-Кала» (проектные работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черекский р-н, с. Верхняя Балкария


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 35 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 485
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 23:14. Заголовок: Re:


Кто-нибудь знает, что это такое? Действительно, будут восстанавливаться памятники культуры?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Таулянка




Пост N: 790
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 23:36. Заголовок: Re:


ничего себе.. Мага ты как это нашел?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 489
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 23:43. Заголовок: Re:


Dalila пишет:

 цитата:
ничего себе.. Мага ты как это нашел?


набрал в Google в режиме поиска "Верхняя Балкария". Вот так и нашел. Периодически что-то откапываю такого рода.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Таулянка




Пост N: 791
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.07 23:59. Заголовок: Re:


Maga_tau
Верхняя Балкария :)))))) тауча билемисе? :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 490
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 00:02. Заголовок: Re:


Dalila пишет:

 цитата:
Верхняя Балкария :)))))) тауча билемисе? :)


бир аз-маз :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Таулянка




Пост N: 794
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 00:12. Заголовок: Re:


Maga_tau
вот скажите мне неучу.. существуют ли такие же памятники у кабардинцев? я иею ввиду там, где они живут сейчас

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 496
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 00:25. Заголовок: Re:


Dalila пишет:

 цитата:
вот скажите мне неучу.. существуют ли такие же памятники у кабардинцев? я иею ввиду там, где они живут сейчас


все памятники, о которых говорят кабардинцы, как мне кажется, находятся под землей :) а территория КБР вроде бы кабардинскими памятниками не особо известна. По крайней мере, таких памятников истории, как у балкарцев, у них нет на территории КБР.
Любая программа по посещению исторических мест КБР связана именно с балкарскими памятниками.
Основные памятники их истории на других кавказских территориях. Это насколько я знаю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦАРИЦА




Пост N: 5379
Откуда: Поднебесное Царство
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 14:58. Заголовок: Re:


Maga_tau пишет:

 цитата:
Кто-нибудь знает, что это такое? Действительно, будут восстанавливаться памятники культуры?


а там нигде не было результатов конкурса?
кто подавал заявки на археологические и проектные работы, кто выиграл конкурс?
может ссылки какие были еще?


Коль можешь миром покорить страну, не затевай напрасную войну. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦАРИЦА




Пост N: 5380
Откуда: Поднебесное Царство
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 15:05. Заголовок: Re:


по идее, если был объявлен конкурс и есть выигравшие, то памятники должны быть восстановлены!!!!
но по закону через 1 - 1,5 месяца, должен проходит конкурспо вскрытию конвертов с заявками, в течение месяца должен быть проведен конкурс по рассмотрению заявок и выбору победителя, через 15 дней должен быть подписан договор с организацией, выигравшей конкурс. это приблизительно три месяца.

Maga_tau пишет:

 цитата:
«28» августа 2006 года


плюс три месяца - это получается, что к 11 месяцу (28 ноября) должны были знать победителей и с начала года должны были начатся все работы, если договором не предусмотрено иное.

Коль можешь миром покорить страну, не затевай напрасную войну. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦАРИЦА




Пост N: 5381
Откуда: Поднебесное Царство
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 15:07. Заголовок: Re:


Maga_tau ты не мог бы весь протокол


 цитата:
ПРОТОКОЛ № 149
оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе


скопировать сюда, вплоть до последней строчки на последнем листе?

Коль можешь миром покорить страну, не затевай напрасную войну. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 500
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 18:28. Заголовок: Re:


ПРОТОКОЛ № 149
оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе


г. Москва «28» августа 2006 года



1. Наименование предмета конкурса:
Выбор исполнителей для проведения проектных и археологических работ
на памятниках истории и культуры в краях и областях Российской Федерации:
Лот № 1. Комплекс памятников деревянного зодчества г. Ейска, Краснодарский край
Лот № 2. Башня Дона, г. Калининград
Лот № 3. Дом в котором жил С.М. Киров, г. Владикавказ
Лот № 4. Усадьба А.К. Толстого, Брянская область, Почепский р-н, с. Красный Рог
Лот № 5. Усадьба «Ляличи» (П.В. Заводовского), Брянская область, Суражский р-н
Лот № 6. Преображенская церковь, Смоленская область, Вяземский р-н, с. Григорьевское
Лот № 7. Воротная башня, Ленинградская область, Волховский р-н, с. Старая Ладога
Лот № 8. Конный завод барона фон-Дервиза 1830-1836 гг., Рязанская область, Старожиловский р-н, р.п. Старожилово
Лот № 9. «Земляное городище» Старой Ладоги, Ленинградская область, Волховский р-н с. Старая Ладога
Лот № 10. «Терновское селище» XIV в. в береговой зоне Волгоградского водохранилища, Волгоград-ская область, Камышинский р-н, с. Терновка
Лот № 11. «Водянское городище» XIV в. в береговой зоне Волгоградского водохранилища, Волгоград-ская область, г. Дубовка
Лот № 12. Курганный могильник «Белужино-Колдаиров», Волгоградская область, Иловлинский р-н, пойма реки Дон
Лот № 13. Башни оборонительные «Абай-Кала» (археологические работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черекский р-н, с. Верхняя Балкария
Лот № 14. Замок «Курнаят-Баши» (Курнаят) (археологические работы), Кабардино-Балкарская Рес-публика, Черекский р-н, с. Верхняя Балкария
Лот № 15. Замок Джабоевых (Джабоевская крепость) Кабардино-Балкарская Республика (археологиче-ские работы), Черекский р-н, с. Безенги
Лот № 16. Некрополь «Фардык» (археологические работы), Кабардино-Балкарская Республика, Чегем-ский р-н, с. Верхний Чегем
Лот № 17. Укрепление «Усхур» (археологические работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черек-ский р-н, с. Безенги
Лот № 18. Стоянка Бызовая (археологические работы), Республика Коми, Печерский р-н
Лот № 19. Памятники в зоне водохранилища Красноярской ГЭС (археологические работы), Республика Хакасия, Боградский р-н
Лот № 20. Укрепление «Зылги» (археологические работы), Кабардино-Балкарская Республика,
Черекский р-н, с. Верхняя Балкария
Лот № 21. Укрепление «Зылги» (проектные работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черекский р-н, с. Верхняя Балкария
Лот № 22. Укрепление «Усхур» (проектные работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черекский р-н, с. Безенги
Лот № 23. Замок «Курнаят-Баши» (Курнаят) (проектные работы), Кабардино-Балкарская Республика, Черекский р-н, с. Верхняя Балкария
Лот № 24. Замок Джабоевых (Джабоевская крепость) (проектные работы), Кабардино-Балкарская Рес-публика, Черекский р-н, с. Безенги
Лот № 25. Башни оборонительные «Абай-Кала» (проектные работы), Кабардино-Балкарская Республи-ка, Черекский р-н, с. Верхняя Балкария

Извещение № 221к-550 о проведении настоящего конкурса было опубликова-но в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги» от 10.07.2006 года и размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru.


2. Состав конкурсной комиссии.
Председатель комиссии
Киселев Ф.В.

Заместитель председателя комиссии
Исаев М.П.

Члены комиссии
Бобракова О.Н.
Бородкина И.А.
Воробьев Г.П.
Карнович К.В.
Линник В.В.
Маркарян А.С.
Сидельников Г.А.
Цветнов В.А.


На заседании конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе присутствовали 7 членов конкурсной комиссии.
В составе комиссии 7 членов прошли повышение квалификации по курсу «Управление государственными закупками», в том числе председатель комиссии.
Комиссия соответствует требованиям постановления Правительства от 03.09.1998 г. № 1022 «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд» и правомочна принимать решения.

2. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам была проведена конкурсной комиссией с 13 часов 00 минут по 14 часов 20 минут «09» августа 2006 года по адресу: 125009, г. Москва, М. Гнездниковский пер., д. 7
(Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и откры-тия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в от-крытом конкурсе № 102 от «09» августа 2006 года).
3. Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проводилась кон-курсной комиссией в период с «09» августа 2006 года по «18» августа 2006 года по адресу: 125009, г. Москва, М. Гнездниковский пер., д. 7 (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 131 от «18» августа 2006 года).
3. Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе прово-дилась конкурсной комиссией в период с 18 августа 2006 года по 28 августа 2006 года по адресу Заказчика.
4. На процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе бы-ли рассмотрены заявки следующих участников конкурса:

Лот № 2. Башня Дона, г. Калининград

№ п/п Наименование участника
размещения заказа Почтовый адрес
1
ООО «Творческая мастерская
реставрации и декора» 163000, г. Архангельск, про-спект Троицкий, д. 106, оф. 70
2 ООО «КВАДР» 236004, г. Калининград, ул. Дюнная, д. 18

5. Конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации по результатам присвоения итогового балла приняла решение присвоить первый и второй номер заявкам следующих участников конкурса в соответствии с итоговыми баллами:
8.1. Присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса:

Лот № 2. Башня Дона, г. Калининград

Наименование участника конкурса Почтовый адрес Итоговый балл Цена контракта
ООО «Творческая мастерская реставрации и декора» 163000, г. Архангельск, про-спект Троицкий, д. 106, оф. 70 4 462 158,00
рублей

8.2. Остальным заявкам на участие в конкурсе присвоить порядковые номера (по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта):

Лот № 2. Башня Дона, г. Калининград

Наименование участника конкурса Рейтинг Итоговый балл Цена контрак-та
ООО «КВАДР» 2 3,99166 463 443,00 рублей

6. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе состав-лен в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Второй экземпляр про-токола и проект государственного контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на уча-стие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, за-казчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня подписания протокола обязуются передать победителю конкурса.
7. Настоящий протокол будет опубликован в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги» и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
8. Настоящий протокол подлежит хранению в течение трех лет с даты подве-дения итогов настоящего конкурса.
9. Подписи:
Председатель комиссии:
Киселев Ф.В.

Заместитель председателя:
Исаев М.П.

Члены комиссии:
Бобракова О.Н.

Бородкина И.А.

Воробьев Г.П.

Карнович К.В.

Линник В.В.

Маркарян А.С.

Сидельников Г.А.

Цветнов В.А.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 501
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 18:36. Заголовок: Re:


ПРОТОКОЛ № 131
рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе


г. Москва «18» августа 2006 года


8.В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурс по лоту № 1, лоту № 3, лоту № 4, лоту № 5, лоту № 6, лоту № 8, лоту № 10, лоту № 11, лоту № 12, лоту № 13, лоту № 14, лоту № 15, лоту № 16, лоту № 17, лоту № 18, лоту № 19, лоту № 20, лоту № 21, лоту № 22, лоту № 23, лоту № 24, лоту № 25 признается несостоявшимся.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 502
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 18:39. Заголовок: Re:


Вот как получается.
По всем балкарским памятникам культуры на конкурс подала заявку только одна организация - ООО «Институт археологии Кавказа».Так из-за этого взяли и конкурс признали несостоявшимся. Организация готова провести работы, а закон, оказывается, не позволяет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 503
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 18:40. Заголовок: Re:


Хоть бери и специально под это дело какую-нибудь организацию создавай или привлекай. Неужели нельзя подсуетиться или никому не нужно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Таулянка




Пост N: 797
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 19:17. Заголовок: Re:


Maga_tau
и что теперь конкурс больше нельзя проводить? нужно найти организацию!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 510
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.07 19:24. Заголовок: Re:


Dalila пишет:

 цитата:
и что теперь конкурс больше нельзя проводить? нужно найти организацию!


вроде бы это всё идет по целевой программе, т.е. программы на достаточно длительный период времени. Целевые же средства все-таки на год-другой выделяются.
по интернету видно, что по нашим памятникам периодически проводятся конкурсы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦАРИЦА




Пост N: 5405
Откуда: Поднебесное Царство
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 13:38. Заголовок: Re:


Maga_tau пишет:

 цитата:
Вот как получается.
По всем балкарским памятникам культуры на конкурс подала заявку только одна организация - ООО «Институт археологии Кавказа».Так из-за этого взяли и конкурс признали несостоявшимся. Организация готова провести работы, а закон, оказывается, не позволяет.


по ФЗ №94, количество заявивших не играет роля для признания конкурса несостоявшимся!
причиной этого могло послужить несоответствие документов, поданных ООО «Институт археологии Кавказа» требованиям закона. может в комплекте не хватало необходимых документов, оговоренных в законе или же они не были заверены нотариально, также гарантии (цена и сроки), предложенные заявителем могли не устроить конкурсную комиссию.
а то, что участник конкурса - единственный претендент не могло послужить отказом.

Коль можешь миром покорить страну, не затевай напрасную войну. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦАРИЦА




Пост N: 5409
Откуда: Поднебесное Царство
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 15:04. Заголовок: Re:


№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Статья 11. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов

1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
2. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
3. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.
4. Кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
5. Требования, указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.
6. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 и пункте 2 части 2 настоящей статьи, осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Статья 12. Условия допуска к участию в торгах

1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
2. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
3. Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа.
4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или проведения в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
5. Решение заказчика, уполномоченного органа, конкурсной или аукционной комиссии об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе либо решение конкурсной или аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе может быть обжаловано таким участником в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
6. Допуск заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который в соответствии с частью 1 настоящей статьи не может быть допущен к участию в торгах, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Статья 25. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

1. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.
2. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка. Не допускается указывать на таком конверте наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа.
3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 207-ФЗ)
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, в случае необходимости;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, если в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса;
в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено Правительством Российской Федерации.
4. Требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, не допускается.
5. При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
6. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Участник размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность специализированной организации, не может подать заявку на участие в конкурсе.
7. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
8. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсе и заявок на участие в конкурсе, поданных в форме электронных документов, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
9. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.
10. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
11. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
12. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 27 - 28 настоящего Федерального закона. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с участником размещения заказа, подавшим указанную заявку, с учетом положений части 4 статьи 29 настоящего Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику размещения заказа в течение пяти дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. При непредставлении заказчику таким участником размещения заказа в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

если какой нибудь пункт этих статей был нарушен или не соблюден, то поэтому ООО «Институт археологии Кавказа» и не выиграл тендер.

Коль можешь миром покорить страну, не затевай напрасную войну. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 226
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 17:25. Заголовок: Re:


ТОМИК, это проще выяснить в вашем профильном министерстве или ином органе, который занимается охраной памятников.

Maga_tau, а что за программа, не найду, вроде перерыла законодательство?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 227
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 17:34. Заголовок: Re:


...и еще...признание конкурса не состоявшимся не говорит о том, что договор с ООО «Институт археологии Кавказа» не заключен, так как "В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта" (п.5 ст. 27 №94-ФЗ)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 527
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 20:51. Заголовок: Re:


Зылгы
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок):18.08.2006
Дата контракта 29.09.2006
Номер контракта: 12-10/2-3956
Цена контракта 400 000 руб.
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта: 132
Предмет договора: "Укрепление Зылги" , с.Верхняя Балкария
Статус контракта: Подписан

Усхур
Номер реестровой записи: 13232.771726/06-500251.1
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок): 18.08.2006
Дата контракта 29.09.2006
Номер контракта: 12-10/2-3955
Цена контракта 400 000 руб.
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта: 132
Предмет договора: "Укрепление Усхур", , с.Безенги
Статус контракта: Подписан

Абаевская башня
Номер реестровой записи: 13232.771726/06-500243.1
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок): 18.08.2006
Дата контракта 29.09.2006
Номер контракта: 12-10/2-3959
Цена контракта 400 000 руб.
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта: 132
Башни оборонительные "Абай-Кала" (проектные работы), с.Верхняя Балкария
Статус контракта: Подписан

Курнаят
Номер реестровой записи: 13232.771726/06-500249.1
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок): 18.08.2006
Дата контракта 29.09.2006
Номер контракта: 12-10/2-3976
Цена контракта 400 000 руб.
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта: 132
Замок "Курнаят-Баши(Курнаят)" , с.Верхняя Балкария, над заброшенным аулом Курнаят
Статус контракта: Подписан


Номер реестровой записи: 13232.771726/06-500419.1
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок): 18.08.2006
Дата контракта 29.09.2006
Номер контракта: 12-10/2-4607
Цена контракта 200 000,00р.
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта: 223
Замок "Курнаят-Баши(Курнаят)" , с.Верхняя Балкария, над заброшенным аулом Курнаят
Статус контракта: Подписан

Башня Жабоевых
Номер реестровой записи: 13232.771726/06-500247.1
Дата проведения аукциона (подведения итогов конкурса или итогов запроса котировок): 18.08.2006
Дата контракта 29.09.2006
Номер контракта: 12-10/2-3964
Цена контракта 500 000,00р.
Реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта: 223
Замок Джабоевых (Джабоевская крепость) , с.Безенги
Статус контракта: Подписан


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 528
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 20:52. Заголовок: Re:


Итого 5 объектов (6 контрактов)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 529
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 20:59. Заголовок: Re:


Апельсин пишет:

 цитата:
а что за программа, не найду, вроде перерыла законодательство?


http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade/view/purchase/general.html?id=100845275

Как я понял, эта программа финансируется из федерального бюджета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 228
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 09:23. Заголовок: Re:


Maga_tau пишет:

 цитата:
Как я понял, эта программа финансируется из федерального бюджета.



да, и видимо они внесены в реест памятников федерального значения, иначе федералы не станут финансировать их реконструкцию на 100 процентов, но в любом случае здорово...))))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 533
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 23:32. Заголовок: Re:


ИСТОРИЯ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА


С.Калинченко,
кандидат исторических наук


Потребность в новом понимании сущности происходящих на Северном Кавказе социокультурных процессов весьма остро осознается сегодня на различных уровнях самосознания нашего общества, особенно в науке. Однако разработка концепции, отвечающая требованиям времени оказалась непростой задачей для ученых.


Своеобразное положение Северного Кавказа на юге России обусловлено не только его многонациональностью и исторически сложившимися ментально-психологическими особенностями народов, но и геополитическим статусом, промежуточной зоне между двумя великими цивилизациями: мусульманством и христианством. Кроме того, разные районы Северного Кавказа имеют неоднозначный уровень социально-экономического и культурного развития, и каждый район или народ требует конкретного подхода с учетом исторической ретроспективы. Поэтому Кавказ и его народы, различные социальные институты стали объектами исследования как российских, так и зарубежных ученых (сноска 1).


История развития науки на Северном Кавказе как социального института, влияющего на все сферы жизни общества, позволяет проследить процесс становления интеллектуальной элиты региона, использовать ее знания и научные методы для выработки современной государственной политики.


Возникновение первых НИИ на Северном Кавказе было вызвано различными причинами: богатство и разнообразие природных ресурсов, обилие памятников исторического прошлого. Изучение этого своеобразного региона России началось задолго до 1917 г. организацией экспедиций ученых Российской академии наук.


Видными представителями российской науки, исследовавших Северный Кавказ, были академики А.Шагрен, В.С.Миллер, профессор Ковалевский и др.


Особо следует отметить деятельность Броссе, первого в России академика, избранного в 1836 г. специально для разработки кавказоведческих проблем.
Труды названных ученых были посвящены филологии, истории, этнографии, археологии (сноска 2).


Значительную роль в привлечении периферии к научной жизни страны сыграла организация научных обществ, в состав которых входили как профессиональные ученые, так и любители.
Во второй половине ХIХ в. Академия наук перестала быть главным кавказоведческим центром. Лидерство в изучении Кавказа перешло в добровольные общества.


Русское археологическое общество (1846 г.), Кавказское общество сельского хозяйства (с 1850 г.), Кавказское отделение Русского географического общества (1851 г.), Археологическая комиссия (1859 г.), Кавказская археографическая комиссия (1864 г.) и др.2.


Наибольших успехов рубежа ХIХ–ХХ вв. в научном изучении Северного Кавказа достигала деятельность краеведческих обществ.
Среди них особой активностью отличались Общество изучения Кубанской области (1897 г., г. Екатеринодар), Кавказское горное общество (1902 г., г. Пятигорск), Ставропольское общество для изучения Северокавказского края (1910 г., г. Ставрополь).


Направления деятельности обществ были разнообразны: научная, просветительская, природоохранительная, издательская. Так как состав членов был достаточно пестрым, то данные общества следует относить к полунаучным или полупрофессиональным. Значение их деятельности состояло в популяризации научных знаний (истории, археологии), создании музеев, которые становились вспомогательными научными учреждениями3.


Особенностью всех научных обществ Северного Кавказа была их тесная связь со столичными научными центрами: Русским географическим, Русским Археологическим, Московским археологическим и т.д., которые оказывали влияние на исследование региона.


Отсутствие централизованного руководства наукой и высшей школой в дореволюционной России приводило к разобщенности в их деятельности, что отражалось на региональных научных исследованиях. Системно-культурные контакты между отдельными территориальными центрами оставались ограниченными. Каждый из них в своей культурной жизни предпочитал ориентироваться на столицы или небольшой ряд крупнейших провинциальных центров России.


Возможности развития научно-образовательной сферы российской провинции были ограничены. Крупнейшие города Северного Кавказа – Владикавказ, Пятигорск, Ставрополь – центры издательской и культурной жизни в дореволюционный период из-за отсутствия научных учреждений не имели материально-технической базы и достаточного числа квалифицированных специалистов для организации научных исследований.


Данная ситуация осложнялась низким уровнем грамотности населения.
К 1920 г. уровень грамотности колебался от 52,6% во Владикавказе до 0,84% в Чеченском округе.
Среди сельского населения наивысший уровень грамотности был у осетин (14,7%).
При этом у балкарского, ингушского, чеченского и многих народов Дагестана ко времени революции не было даже своей письменности.
Кроме этого, отсутствие высших учебных заведений в регионе отрицательно сказывалось на профессиональной подготовке кадров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 534
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 23:35. Заголовок: Re:


С момента становления советской власти на Северном Кавказе началась реализация политики большевиков в сфере науки и образования, которая рассматривалась в рамках создания “нового человека” и материальной базы социализма. Поэтому основными направлениями политики в 20-е годы XX в. было создание сети высших учебных заведений для подготовки профессиональных кадров; изучение природных, материальных, людских и иных ресурсов, которыми должны заниматься НИИ.


К началу 30-х годов на Северном Кавказе было образовано 9 научно-исследовательских институтов краеведения: Ингушский, Северо-Осетинский, Горский, Дагестанский, Кабардино-Балкарский, Адыгейский, Чеченский, Черкесский, Карачаевский.
Фактически НИИ были образованы в 1920-1926 гг. на базе прежних научных обществ. Последние три НИИ были образованы соответственно 1930 и 1932 гг.4.


Следует выделить два периода в становлении научных учреждений региона:
– 1920–1927 гг. – связан с возникновением первых НИИ в национальных областях Северного Кавказа, их самостоятельной работой, относительно слабым контролем со стороны государства;
– 1 второй – 1928–1941 гг. – характеризуется плановостью как научных исследований, так и организационно-управленческой структуры.


Согласно Положению о научно-исследовательских институтах краеведения, они создавались для “изучения естественно-производительных сил автономных образований, этнических национальных культур горских народов Северного Кавказа, изучения с научной точки зрения вопросов, вызываемых государственными потребностями; подготовки научно-практических работников; содействия культурному развитию трудящегося населения путем популяризации научных знаний”4.


В структуру НИИ входили отделы естественно-исторический, экономический, культурно-исторический; общее руководство осуществлял Совет института, состоявший из действительных членов института, научных сотрудников, представителей местных органов власти. Непосредственное подчинение НИИ находилось в Главнауке при Наркомпросе РСФСР.


Открытие научно-исследовательских институтов в национальных областях Северного Кавказа проходило в различных социально-экономических, культурных, организационных условиях, касающихся как материальной базы научного учреждения, так и количества и качества научных работников. Общим направлением организации научных институтов был их краеведческий характер, связанный с деятельностью одноименных обществ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 535
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 23:39. Заголовок: Re:


Северо-Кавказский институт краеведения возник во Владикавказе (май 1920 г.) по приказу Терского областного отдела народного образовании в “целях приложения научных знаний и выводов к опытно-практической деятельности правительственных учреждений края (отдел народного образования, совнархоз, облземотдел)...”5.

Директором института с 1920 г. до начала 1923 г. состоял профессор, геолог С.А.Гатуев, после его отъезда в г. Ленинград Н.В.Виддинов 5, утвержденный Наркомпросом Горской Республики.


Основными направлениями деятельности института являлось систематическое и всесторонне изучение Северного Кавказа; собирание материалов краеведческого характера для научного музея.


Научная работа института в первой половине 20-х годов заключалась в организации экспедиций в районы автономных областей горских народов Осетии, Ингушетии, Чечни, Кабардино-Балкарии, Дагестана для изучения природы, экономики, этнографии, древностей края.


В экспедициях принимали участие профессор С.А.Гатуев, энтомолог М.А.Рябов, орнитолог Л.Б.Беме, зоолог Д.А.Тарноградский, этнограф В.П.Пожидаев и др.5.


Результаты научных исследований нашли свое отражение в общекавказском научно-информационном краеведческом журнале, который был создан на основании постановления 5-й сессии Центрального бюро краеведения при РАН.


В состав редколлегии вошли: от института краеведения Н.В.Виддинов, от Осетинского историко-филологического общества Г.Г.Бекоев; от Северокавказского педагогического института профессор В.Ф.Раздорский.


Общегосударственное значение деятельности Северокавказского института краеведения было отмечено Всероссийской конференцией по урегулированию научных учреждений РСФСР (протокол от 27 апреля 1922 г.), Московским отделением Центральным бюро краеведения при РАН, Главнаукой, Наркомом Дагестанской республики, научно-техническим Советом Карачаево-Черкесской области, Чеченской автономной областью, Представительством в Москве Горской республики, Центральным музеем Народоведения в Москве5.


Фактически Северокавказский институт краеведения заложил основы организационной структуры научных учреждений Северного Кавказа; определил основные направления научных исследований в рамках всех национальных областей региона. Вместе с тем нехватка научных работников привлекала к изучению региона ученых, работавших в вузах Владикавказа. Фактически одни и те же исследователи занимались научным изучением национальных областей всего Северного Кавказа.


Реорганизация Горской республики (1924 г.) привела к автономному существованию областей Северного Кавказа, что организационно отразилось на становлении НИИ в каждой республике.


Постановлением второй Краевой конференции по просвещению горских народностей (июль 1925 г.) Северокавказский институт краеведения был закрыт “как ненужное учреждение, в котором сидят люди, зараженные великодержавным шовинизмом, продолжающиеся придерживаться старых методов и мешающих развитию и укреплению краеведческих организаций среди горских народов. Имущество его разделить между Северной Осетией и Ингушетией”4.


В результате проведенной реорганизации и Постановлением Северо-Осетинского областного ревкома от 14 октября 1924 г. был организован Осетинский центральный научно-исследовательский институт краеведения. Базой формирования нового института стало Осетинское историко-филологическое общество 6.


Еще в 1917 г. по инициативе осетинских исследователей учителя Б.А.Алборова, учителя реального училища Г.А.Дзагурова, М.Ю.Гадиева и др. было организовано “Осетинское историко-филологическое общество”, которое начало заниматься организацией систематических научных исследований в области осетиноведения, собирания памятников истории и культуры, реформы осетинской графики.


Организационный период длился около года и в марте 1925 г. институт начал свою работу в составе трех отделений: естественно-исторического, эко- номического и культурно-исторического. С первых дней своего существования институт развернул активную исследовательскую работу по сбору и систематизации устного народного творчества осетин.


В 1925–1941 гг. было подготовлено и издано пять томов серии “Памятники народного творчества осетин”, получивших широкое признание.


Проблематика и результаты исследовательской работы находили отражение в “Известиях OCИИИ”.
B первом номере “Известий” в 1927 г. были опубликованы работы Ал.Кубалова “К вопросу о происхождении осетинских нартовских песен”, Б.Алборова “Всеволод Миллер”.


Таким образом, деятельность Осетинского НИИ в 20-е годы явилась продолжением научных исследований ученых дореволюционного периода. Основными направлениями изысканий были работы краеведческого характера, способствующие изучению культуры и быта осетин.


Ингушский НИИ краеведения был образован в 1926 г. из Северокавказского института краеведения.
В штате института в 1927–1928 гг. состояло 6 научных сотрудников. Среди них Г.К.Мартиросян (экономист), Л.П.Семенов (историк литературы и археолог), профессор В.Ф.Раздорский (ботаник), Л.Б.Беме (зоолог), А.Е.Вильяме (географ), Х.Б.Ахриев (художник)4.


Научная работа сотрудников института состояла в комплексной экспедиции (обследование фауны, быта и памятников древности).
Результаты исследований публиковались в “Известиях” института и монографиях.


В целом деятельность НИИ краеведения Ингушетии и Северной Осетии была основана на работе одних и тех же ученых, которые по-совместительству являлись внештатными сотрудниками институтов и учеными высших учебных заведений Владикавказа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 536
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.07 23:41. Заголовок: Re:


Первым официальным научным учреждением Кабардино-Балкарии, занимавшимся разработкой истории и этнографии населения было Кабардино-Балкарское общество изучения местного края, созданное в 1922 г.


Как видно из его устава, Общество имело целью “сбор, исследование материалов, характеризующих прошлую жизнь края, так и населявших современный быт и естественные богатства его”7.
Однако научная работа общества была незначительной и не могла удовлетворить потребностей новой власти в изучении природных ресурсов, экономики, истории, культуры, быта народов Кабардино-Балкарии.


6 января 1926 г. заседание Президиума ЦИК Советов Кабардино-Балкарии приняло постановление: “В целях привлечения научных сил в Кабарду и Балкарию для научного изучения и исследования естественных богатств и производительных сил области - экономики, истории, археологии и этнологии, в целях содействия и подготовки научных работников по краеведению, а также для распространения научно-проверенных сведений среди широких масс населения о Кабарде и Балкарии считать необходимым организовать в помещении Ленинского учебного городка Кабардино-Балкарский научно-исследовательский институт”7.


Одной из самых важных и трудных задач, вставших перед институтом, была проблема кадров. В республиках Северного Кавказа в то время было мало людей с высшим образованием, способных вести научную работу.


Из штатных и внештатных научных сотрудников института специальную научную подготовку имели только В.А.Рюмин, В.П.Пожидаев, А.Б.Беме, профессор Н.А.Буш. Трое последних не жили в области и работали в институте по совместительству.


Из-за отсутствия необходимых научных сил деятельность института в 20-е годы ограничивалась сбором материалов по этнографии, истории фольклору кабардинцев и балкарцев, а также по социалистическому строительству в области.


Самостоятельное научное учреждение в Дагестане было создано в 1924 г., когда при Наркомате просвещения ДАССР был организован научно-исследовательский институт, призванный заниматься изучением истории и культуры. На институт возлагалась задача объединения всех научно-исследовательских работ, проводимых в республике 8.


Из-за невозможности в те годы полностью обеспечить все отделы института высококвалифицированными научными кадрами как временная мера было предложено заключать соглашения с видными специалистами в научных центрах страны.


28 мая 1928 г. научно-исследовательский институт постановлением СНК ДАССР и Дагестанского обкома ВКП (б) был реорганизован в Научно-исследовательский институт дагестанской культуры для расширения и планомерной организации научно-исследовательской работы в республике 8.


Деятельность института за 1928–1929 гг. носила по преимущественно организационный характер.
Необходимо было оформить институт на началах, выраженных в Положении о нем, установить регулярные отношения с научными организациями и объединениями. Главная проблема состояла в нехватке профессиональных научных сотрудников.


Три штатных работника института были не в состоянии развернуть крупные исследования.
Для этой цели привлекались ученые соседних областей и Центра 9.
Однако необходимость в общем, координирующем центре организации всех научных исследований Северного Кавказа привело к образованию Северокавказского краевого горского НИИ краеведения (ноябрь 1926 г. по Постановлению № 73 Совнаркома).


Институт располагал 11 и 13 научных практикантов штатными сотрудниками.
Основными направлениями исследований являлось изучение естественно-производительных сил горских областей Северного Кавказа; морфологии и динамики этнографии горских племен; культуры, языка и письменности; экономики горских народов в области сельского хозяйства, промышленности; подготовка научных кадров 10.


Как отмечалось в докладе директора Горского НИИ краеведения У.Д.Алиева на совещании краеведов и представителей национальных институтов, “разграничение работ местных горских исследовательских институтов мыслится в порядке изучения общегорских проблем Краевым институтом, локальных проблем – местными национальными институтами; сфера деятельности Краевого института может сужаться и расширяться в зависимости от местных исследовательских сил” 11.

В советское время, кроме традиционных Москвы и Петербурга, помощь новым научным центрам оказывали ученые и учреждения науки Ростова-на-Дону, Владикавказа, Ставрополя, Баку, Тбилиси.
В институты республик были переданы специальные библиотеки, архивные документы, содержащие ценные материалы и публикации.


Научное шефство над институтами взяли на себя головные научные учреждения: Институт языка и письменности народов СССР, Ростовский госуниверситет, Русский художественный музей с этнографическим отделением, Институт изучения материальной культуры и т.д. Благодаря этому на научные основы было поставлено изучение литературы, этнографии, культуры народов Северного Кавказа.


Фактически все НИИ Северного Кавказа реорганизовались из местных научных обществ, которые еще в дореволюционное время являлись первыми организационными центрами научных исследований, объединяли в своих рядах как профессиональных исследователей, так и любителей родного края.
Главное внимание в деятельности НИИ в 20-е годы XX в. было уделено практическим задачам развития культуры, образования и издательского дела, формирования литературных языков народов Северного Кавказа.


Основные направления научных исследований носили гуманитарный характер (история, археология, этнография и пр.). Это было вызвано отсутствием материальной базы для прикладных исследований (лабораторий, опытных станций), недостаточным финансированием, что не способствовало активному развитию естественных и точных наук. Основы изучения истории, этнографии, литературы были заложены в дореволюционное время, поэтому в последующем эти же ученые продолжили свои изыскания. Кроме того, 20-е годы – это время формирования и утверждения новой марксистско-ленинской идеологии, нового общественного сознания. Поэтому обращение к гуманитарным наукам, активно влияющим на формирование мировоззрения человека, героическому опыту прошлого придавало особую актуальность историческим, филологическим, этнографическим исследованиям.


Проблемы становления НИИ в республиках Северного Кавказа были связаны не только с материальными трудностями. Низкий уровень грамотности местного населения, отсутствие специального опыта научных исследований тормозил процесс научного развития или делал его в основном описательным.


Одной из основных проблем была нехватка профессиональных исследователей. Ученые местных вузов и члены научных обществ являлись одновременно и штатными работниками, и совместителями научно-исследовательских институтов. Ограниченное число ученых, с одной стороны, тормозило динамику научных исследований, с другой – являлось хорошо скоординированным процессом, способствующим активному созданию научного пространства Северокавказского края.


В 20-е годы XX в. это была деятельность ученых дореволюционного периода, которые с энтузиазмом стремились реализовать свои знания в новых условиях.

Примечания
1 Кузнецов В.А. Введение в кавказоведение. Владикавказ, 2004. С. 4.
2 Орбели P.P. Кавказоведение. М.,1972. С.
3 Розин М.Д. Научные комплексы Северного Кавказа. Ростов н/Д, 2000. С. 22, 43.
4 Государственный Архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф.Р.8060.Оп.3.Д.333.Л.1; Ф-А 2307. Оп.15.Д.15.Л.16; Ф-А 2307. Оп.105.Д.258 С. 22; Ф2307.Оп.17.Д.98.Л.41;Ф—А 2307.Оп.13.Д.43.Л.5.
5 Центральный Государственный Архив Республики Северная Осетия-Алания (ЦГА РСО-А). Ф.303.Оп.1.Д.70.Л.7; Ф-А.2307.ОП.9.Д.233. С.25, Л. 26.
6 ЦГА РСО-А.Ф.97 Д.37.
7 Центральный Государственный Архив Кабардино-Балкарской Республики (ЦГА КБР). Ф.4.Оп.1Д.23. Л. 418; Ф.16.Оп.1.Д..412.Л.183; Ф.187.Оп.1Д.2.Л.226.
8 Центральный Государственный Архив Республики Дагестан (ЦГА РД). Ф.р.73. Оп. 21.Д.197.Л. 2; там же. Д.188. Л.117.
9 Османов А.И. Центр исторической науки Дагестана // Флагман исторической науки Дагестана. Махачкала, 1998. С. 6.
10 Государственный Архив Ставропольского края. (ГАСК) Ф.1260.Оп.1.Д.1. Л. 12.
11 Гозулов А. Горское краеведение и Северокавказский горский институт краеведения // Революция и горец. 1928. № 1. С. 49.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 635
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 23:29. Заголовок: Re:


за такую молодежь можно только гордиться :)
для просмотра

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦАРИЦА




Пост N: 5682
Откуда: Поднебесное Царство
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 10:18. Заголовок: Re:


Maga_tau сейчас наш Археологический институт во главе с Биасланом Атабиевым пытается договориться с Чубайсом о проведении раскопок на территории строительства Черекского ГЭС, потому что там под 4 метрами глины были найдены захоронения и небольшое поселение аланских племен относящееся к 7-8 вв. нашей эры, а посуда и некоторые украшения относятся даже ко 2 в. до н.э. Комиссии из Ростова, Ставрополя и Москвы подтвердили это. Большой огласке пока это событие не предается.

Я не всегда могу сказать то, что чувствую и думаю, но это не значит, что я должен или обязан говорить то, чего я не чувтвую или не думаю. Первое-благоразумие, второе-лицемерие.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Писатель




Пост N: 1968
Откуда: Колумбия
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 10:31. Заголовок: Re:


Томик
можно,я этот твой постик скопирую на Карачайс.народ.ру?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦАРИЦА




Пост N: 5683
Откуда: Поднебесное Царство
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 10:35. Заголовок: Re:


Константин конечно Костик!!!!
мне бы хотелось привести факты достоверности моих слов, но пока не могу...
этого еще нельзя публиковать..

Я не всегда могу сказать то, что чувствую и думаю, но это не значит, что я должен или обязан говорить то, чего я не чувтвую или не думаю. Первое-благоразумие, второе-лицемерие.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 636
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.07 21:26. Заголовок: Re:


ТОМИК пишет:

 цитата:
сейчас наш Археологический институт во главе с Биасланом Атабиевым пытается договориться с Чубайсом о проведении раскопок на территории строительства Черекского ГЭС, потому что там под 4 метрами глины были найдены захоронения и небольшое поселение аланских племен относящееся к 7-8 вв. нашей эры, а посуда и некоторые украшения относятся даже ко 2 в. до н.э. Комиссии из Ростова, Ставрополя и Москвы подтвердили это. Большой огласке пока это событие не предается.


Хорошая новость. Главное, чтобы реализовались надежды на это. Думаю, так оно и будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ЦАРИЦА




Пост N: 5714
Откуда: Поднебесное Царство
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.07 09:49. Заголовок: Re:


вот статья!!!

В Кабардино-Балкарии по требованию Росохранкультуры остановлено строительство Кашхатауской ГЭС. Земляные работы велись на месте, где расположены катакомбный некрополь аланской эпохи и городище первого тысячелетия "Кешене", рассказал эксперт Росохранкультуры, директор института археологии Кавказа Бияслан Атабиев. "Речь идет об умышленном разрушении около 100 уникальных погребальных комплексов на площади более 1,7 тысяч кв метров, - пояснил Атабиев. - Кроме того, фактически уничтожен насыщенный культурный слой глубиной до 2 м на отведенном под карьер участке городища в 2,5 тысяч кв метров". По словам эксперта, строители получили предписания о приостановке работ, однако разрешение им выдало Минкультуры КБР.

После обращения Атабиева к руководителю Росохранкультуры Борису Боярскову комиссия этой федеральной службы установила, что государству причинен значительный ущерб в результате уничтожения памятников археологии и направила материалы в прокуратуру КБР. В настоящее время идет оценка ущерба. Строительство ГЭС продолжится только после того, как археологи закончат необходимые исследования. "В КБР 520 учтенных памятников археологии, истории и культуры. Концентрация объектов культурного наследия здесь в десятки раз превышает средние показатели по России", - рассказал Атабиев.

Я не всегда могу сказать то, что чувствую и думаю, но это не значит, что я должен или обязан говорить то, чего я не чувтвую или не думаю. Первое-благоразумие, второе-лицемерие.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 685
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.07 23:03. Заголовок: Re:


Институт археологии Кавказа начал работы по реставрации сторожевых и родовых башен в ущельях нашей республики. Сейчас ведутся раскопки вокруг башни Абаевых, расположенной выше села Верхняя Балкария. Под землей найден еще один этаж башни, следовательно, она была еще выше, чем сейчас. Между прочим, до башни на этом месте была другая постройка, трудно сказать, какая именно, но исследователи нашли свидетельства ее существования.
По некоторым свидетельствам, еще в конце XIX века в нижнем этаже башни жила княжеская семья. В верхней части башни имелось украшение в виде креста, - не удивительно, ведь башня строилась еще в домусульманский период. Эти фигуры, выполненные техникой выемки камня, были сильно испорчены, по всей вероятности, самими владельцами башни.
- В скором времени у туристов появится еще одно место паломничества – ведь многим будет интересно взглянуть на самую настоящую старинную башню, - сказал глава местной администрации Харун Байсиев.
Анна ГАБУЕВА

http://www.kbpravda.ru/readarticle.php?article_id=205

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Сайт Ксанаевой Мадины